Вы просматриваете: » » Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Категория: Техника, опубликовал: rob96, добавлено: 7-10-2014, 20:45
 


Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном патрубке напротив рычага управления дроссельной заслонкой.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, один из выводов которого соединен с опорным напряжением (5 В) контроллера, а второй с массой контроллера. Третий провод соединяет подвижный контакт ДПДЗ с контроллером, что позволяет контроллеру определять напряжение выходного сигнала ДПДЗ.



Расположение датчика положения дроссельной заслонки.
1 - дроссельный патрубок; 2 - датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Данные о положении дроссельной заслонки необходимы контроллеру для расчета сигналов (импульсов) управления форсунками. Если ДПДЗ определяет положение как полностью открытое, в контроллер подается сигнал соответствующего напряжения. После этого контроллер увеличивает длительность импульсов впрыска форсунок, увеличивая подачу топлива.

При повороте дроссельной заслонки, в ответ на движение педали акселератора, ось дроссельной заслонкой передает свое вращательное движение на ДПДЗ. При этом происходит изменение напряжения выходного сигнала ДПДЗ.

Контроллер воспринимает быстро возрастающее напряжение сигнала ДПДЗ как свидетельство возрастающей потребности в топливе и необходимости увеличить длительность или количество импульсов впрыска форсунок. Это подобно работе ускорительного насоса в карбюраторе.

ДПДЗ не регулируется. Контроллер использует самое низкое напряжение сигнала ДПДЗ на режиме холостого хода в качестве точки отсчета (0% открытия дроссельной заслонки), поэтому регулировки не требуется.

Описание работы цепи

При поверите дроссельной заслонки (движении педали акселератора) изменяется выходной сигнал с подвижного контакта внутри ДПДЗ.

При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ ниже 0,7 В. При открытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при полностью открытой дроссельной заслонке выходное напряжение должно быть выше (4,05-4,75) В.

Контролируя выходное напряжение сигнала ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки (задаваемое водителем). Путем наблюдения за изменением напряжения контроллер определяет, открывается дроссельная заслонка или закрывается. Поломка или ослабление крепления ДПДЗ могут вызвать неконтролируемую работу форсунок и нестабильность холостого хода, т.к. контроллер не будет получать сигнал о перемещении дроссельной заслонки.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер через определенное время заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу "Сheck Engine ", сигнализируя о наличии неполадки. Если это происходит, контроллер замещает сигнал ДПДЗ значением положения дроссельной заслонки, рассчитываемым им по частоте вращения коленчатого вала и по массовому расходу воздуха.

При неисправности цепей ДПДЗ заносится код 21 или код 22. Необходимо помнить, что эти коды указывают на неисправность цепи, поэтому для правильного ремонта путем устранения неисправности проводки или замены датчика необходимо надлежащим образом использовать соответствующую диагностическую карту.

Снятие ДПДЗ

1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить провода от датчика.
3. Отвернуть два винта крепления датчика к дроссельному патрубку и снять датчик с дроссельного патрубка.

Установка ДПДЗ

1. Установить датчик с прокладкой на дроссельный патрубок. При этом дроссельная заслонка должна быть в нормально закрытом положении и лыски на конце оси должны быть совмещены с лапками датчика.
2. Завернуть два винта крепления датчика моментом 2 Н-м.
3. Присоединить провода к датчику.
4. Проверить выход датчика следующим образом:

подключить прибор ДСТ-2М для считывания напряжения выходного сигнала датчика;
при включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение должно быть ниже 0,7 В. Если оно выше 0,7 В - заменить датчик.



     Комментариев оставлено: (0)    Просмотров: 2112   
Теги:   техника

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии к новости:

Оставить свой комментарий:

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:


управление аккаунтом
Профиль пользователя
, вы вошли как гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
самые интересные новости
Популярные новости
Материалы данного ресурса принадлежат пользователям и предназначены для расширения кругозора всех желающих
Unix Windows Техника Железо Mobile For Games Сплетни Net
  • Шпаргалки